ARTmostra

 

Арт маркетинг

 

Арт маркетинг - данная тематика будет интересна всем, кто формирует спрос брендов на арт-рынке, работает в сфере продвижения ценностей культуры, искусства. 

Искусство давно сотрудничает с маркетингом. Если раньше крупные компании напрямую и открыто покупали идеи авторов, то сегодня предпочтение отдается красивой синергии. Во-первых, компания повышает статус, вкладывая средства в произведения искусства, и таким образом поддерживает культуру, что на Западе давно стало хорошим тоном. Во-вторых, использует действительно уникальный арт проект, определяющий и уникальный имидж продукта. Современное искусство сегодня отходит от строгих правил живописи или фотографий прошлого. Оно выбирает новые пути развития, на которые история не установила ценностные критерии или установила недостаточно четко. 
 

Арт маркетинг объединят собой следующие действия: с одной стороны, бренд интегрируют в арт проект, с другой, арт проект формируется под бренд. Творчество “обрастает” маркетинговыми задачами, привлекая аудиторию и выделяя бренд на фоне конкурентов. 

Возьмем в качестве примера бренд Absolut, для популяризации которого в июле 2009 года был реализован проект “ABSOLUT Creative Future”. Компания Pernod Ricard выступила организаторами конкурса среди молодых перспективных художников. 15 представителей дизайна, моды, архитектуры создали свою интерпретацию концепции "Абсолютный мир", зачастую интегрировав “бутылку” в свои работы. Инсталляции после были проданные коллекционерам в качестве арт объектов. И кто скажет, что это не искусство? В последнее время арт рынок изменился, а вместе с ним - и виды потребления искусства. Различия между коммерческими и некоммерческими художественными событиями полностью стерты. Зачастую благодаря рычагам маркетинга.

Задолго до реализации проекта Absolut, Владимир Дубосарсий и Александр Виноградов создали картину “АрАрАт”. Она была показана в 7ми городах России в рамках проекта “Будущее зависит от тебя. Новые правила” вместе с произведениями Олега Кулика, Дмитрия Гутова, Константина Звездочетова и др. известных художников фонда New Rules. Произведения авторов работ входят в состав коллекций крупнейших музеев мира.

Дубосарский и Виноградов, АрАрАт, холст, масло

Картина “АрАрАт” относится к формату продающего искусства, сформировавшего определенную связь между коммерческой и творческой сферами. На самом деле любая физически существующая картина имеет право жить, хотя бы потому, что люди верят только в видимое. И магия арт маркетинга состоит в том, что в сделку включается и набор грез, и реальная история. 
Проект «I Love you VIENNA. Stars of Russian video art» реализован компанией S7 Airlines в рамках развития  арт-туризма между Австрией и Россией. Открытие рейса Москва - Вена стало событием для арт общественности. Что же послужило поводом собрать самолет V.I.P. гостей, журналистов ведущих международных изданий и на сутки отправить "компанию" в столицу Австрии? Организаторы мероприятия вспомнили предшествовавшие годы подвижнической деятельности и пристального внимания австрийских кураторов и галеристов к становлению российского современного искусства, первую персональную выставку Ильи Кабакова за рубежом в 1987 году в австрийском городе Граце, и выставку Вадима Захарова в рамках фестиваля "Штирийская осень" в начале 90-х...
18 октября 2008 в аэропорту Вены собрали 17 видео работ знаковых фигур российской современной арт сцены: Ольги Чернышевой, Дмитрия Гутова, Владислава Мамышева-Монро, Виктора Алимпиева, Тимура Новикова, группы Синие Носы и др.
Cоздание нового направления - арт-туризма в России – начинается именно с проекта «I Love you VIENNA. Stars of Russian video art», организованной авиа компанией S7 Airlines.

Двумя месяцами ранее к юбилею Тимура Новикова компания S7 Airlines приняла решение присвоить своему новому аэролайнеру имя современного художника. Впервые в отечесвенной практике. Акция носила и символическое значение – тем самым компания подчеркнула вклад художника в развитие мирового художественного пространства и отметила возрастающую роль актуального искусства в России. 24 сентября русские и зарубежные журналисты, арт–критики ведущих изданий страны, деятели культуры совершили поездку из Москвы в Санкт–Петербург и обратно на самолете «Художник Тимур Новиков».

Самолет "Тимур Новиков"

 

Сегодня реализованы арт проекты для Coca-Cola, BMW, Мегафон, Pernod Ricard и других крупных компаний, что подчеркивает тот факт, что спрос на новую специализацию арт маркетинг существует.


мультимедийные технологии современные рекламные технологии мультимедийное сопровождение